Живопись маслом от Ольги Чирковой

ПРОЕКТЫ

projects

В настоящее время уже запущены в работу и идёт успешная апробация двух перекликающихся проектов. Суть которых привнести на «бесконечные просторы» живописи что-то новое, необычное и запоминающееся! А, как известно, всё новое — это хорошо забытое старое!

Вспомним из жизнеописания великих художников, как они щепетильно относились к рамам для своих шедевров, заказывая картинные рамы строго в специализированных резьбовых мастерских по изготовлению картинных рам, да ещё и по своим эскизам, чтобы ту тематику, тот великий дух шедевра не обрезать бездушным, пусть и красивым багетом, а, используя элементы резьбы по дереву и/или лепнины из гипса, — продолжить развитие темы, заложенной в само произведение!

Ярчайшими примерами могут служить такие всемирно известные художники, как Репин — практически все его работы выставлены в им же эскизно-продуманных рамах — и Верещагин, который даже не мыслил одно без другого — достаточно вспомнить его шедевр «Апофеоз Войны», вызвавший в обществе того времени бурю положительных и отрицательных эмоций из-за своей рамы!

Да… тут уж не багет будешь подбирать под стены… а стены приспосабливать под картину с рамой, имеющие единый дух!

Думаю, что Вы уже догадались, о чём идёт речь?! Да, да! О частичном уходе от состоявшихся на сегодняшний день стереотипов при оформлении картины в то недалёкое и красивое прошлое…

Пока начала с тематической резьбы по дереву в изготовлении картинных рам, далее, возможно, попробую и лепнину. Частично результаты уже видны!

Но… это первый проект, который дал толчок проекту другому… тоже ретро… Это то, что, похоже, осталось в стороне из-за «удешевляющего штампа потоковой индустрии», то есть «за бортом» прогресса… Да, конечно, Вам могут предложить на рынке буквально всего лишь несколько видов (лучше сказать штампов) литых из пластика картинных рам для овальных и круглых картин. Совершенно бездушных, загнанных условиями производства в небольшие размеры и большой скудности выбора по отношению к «прямому» потоковому багету — они даже имеют отталкивающий вид и какую-то ограниченность…

Наверное, можно не продолжать, Вы уже поняли суть второго проекта?! Результат? Как видите, и в этом направлении получены первые положительные результаты! При этом:

  • Разработана система натяжки холста с помощью винтов в круглых и овальных подрамниках!
  • Круглый или овальный живописный сюжет картины и картинная рама продумываются одновременно (!) и формируются сначала в компьютере — для устранения дисгармонии — и только потом переносятся на холст (живопись) и дерево (картинная рама). При этом картинная рама, как и в первом проекте, дополняет и развивает тематику живописи!

Итак, секреты слегка приоткрыты. Будем пробовать!